top of page

Михаил Черепанов: Екатерининская Ассамблея – феномен уральской благотворительности

picture 1.jpg

Первый вице-президент Свердловского областного промышленников и предпринимателей (СОСПП) Михаил Черепанов в колонке для ИД «Коммерсантъ» об уникальном фандрайзинговом проекте – Екатерининской Ассамблее, которая в этом году уже прошла в  десятый раз.

«На Екатерининской Ассамблее, самом известном благотворительном вечере на Среднем Урале, за время ее существования удалось собрать более 215 млн рублей. И несмотря ни на какие обстоятельства текущего периода, в канун Дня Святой Екатерины проект состоялся и в этом году. Мы  помогаем в самых сложных случаях, поэтому понимаем, что наш проект очень нужен, ведь порой нуждающиеся, ждать не могут. К сожалению, ни  рак не берет никаких пауз на коронавирус, ни другие проблемы не отступают на время пандемии.

Екатерининская Ассамблея, как и 10 лет назад, строится на нескольких ключевых принципах: это сообщество, созданное для личных пожертвований, основу которого составляют члены Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей. Одни благотворители безвозмездно передают лоты, другие их выкупают. Второй важнейший принцип — собранные средства, которые передаются благотворительной организации (ассамблея не является благотворительным фондом), должны пойти на пользу жителям и некоммерческим организациям Среднего Урала. И третий принцип, благодаря которому во многом и удается год за годом аккумулировать значительные средства, — Екатерининская Ассамблея задумана и реализована как праздник. На исходе года деловое сообщество Екатеринбурга, предприниматели, могут встретиться в неформальной обстановке, поучаствовать в аукционе, а также исполнить мечты детей, выросшие на нашем «дереве добра» (это уникальное дерево — один из символов Ассамблеи). Это волшебный вечер, когда благородство души становится реальной помощью, примером для последователей, семейной традицией.

Екатерининская Ассамблея — это мостик между обществом и благотворительными организациями. Это эффективный инструмент фандрайзинга. Мы собираем деньги и передаем специализированному НКО, которое и реализует проект.

В многоступенчатом отборе благополучателя учитывается многое: и мнение профессиональных экспертов, и репутация личности, представляющей фонд, история ранее реализованных проектов, и затем – рейтинговое голосование совета СОСПП, в который  входят 87 руководителей предприятий  региона, эффективных предпринимателей. Поверьте, они умеют проверять точность расходования средств и прекрасно понимают, что объединившись — мы можем больше. 

Десятилетняя история Ассамблеи, ее успех подтверждают, что все заявленные принципы работают. В прошлом году благотворители выдвинули идею создания «шорт-листа», чтобы средства, собранные сверх заявки проекта-лидера, были направлены на следующий по количеству голосов проект. В этом году, этот новый для нас принцип был реализован, собрано было более 65 млн рублей. Поддержку Ассамблеи в 2021 году получит не один, а три проекта. Средства на модернизацию медицинского блока будут переданы Верхнепышминской школе-интернату имени С.А. Мартиросяна для детей с глубокими нарушениями зрения. Некоммерческая организация «Благое дело» сможет создать первый в Свердловской  области инклюзивный комплекс «Социополис», в котором будут жить и трудиться люди с особенностями развития. Третьим благополучателем станет Областная детская клиническая больница с проектом создания Центра нутритивной поддержки для обеспечения лечебным питанием детей с паллиативными состояниями.

Мы все десять лет говорим, что у нас нет цели ставить рекорды, это глупая затея. Цель совершенно другая — конкретный проект и то, что мы – бизнес-сообщество - в этом проекте можем сделать. Это очень важно — объединив усилия, видеть результат. Идея благотворительности распространяется в обществе тогда, когда процесс пожертвования становится открытым и гласным. Именно эти смыслы были сформулированы президентом СОСПП Дмитрием Пумпянским, ставшим идейным вдохновителем проекта, и они реально работают».

По материалам: kommersant.ru

bottom of page